388-311

единый номер

+7 (3467)

Как поменять тормозную жидкость в машине

Заменить тормозную жидкость это актуальный вопрос. Однако зачем менять тормозную жидкость и как часто это делать для недавно получивших водительские права новичков остается открытым.

Сервисы по обслуживанию автомобилей процветают, к их услугам можно обратиться в любой момент. 

Технические жидкости в автомобиле имеют особенность терять свои свойства с течением времени. Исключением не является и тормозная жидкость, которая определяет Вашу безопасность и безопасность автомобиля.

Сроки, по которым следует менять тормозную жидкость на основе рекомендаций производителей автомобилей, часто необъективны. Этот вид жидкости склонен из воздуха впитывать влагу. И если ее содержание превышает 3,5%, то происходит падение температуры кипения жидкости, что вполне может привести при торможении полностью к отказу в работе тормозной системы. Влага поглощается в основном, через уплотнительные манжеты, сальники и «вентиляционную» систему бачка.

Производители автотранспорта рекомендуют менять тормозную жидкость один раз в 2 — 3 года или в случае, если она изменила свой цвет и загрязнилась. 

Прокачивать ли тормозную систему?

Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.

По тормозной колее колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

Периодичность замены тормозной жидкости:

  • при ремонте тормозных механизмов;
  • каждые 2-3 года эксплуатации авто
  • если жидкость загрязнена
  • если автомобиль длительное время не эксплуатировался;
  • если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3,5%.

Прокачивание тормозной системы необходимо:

  • если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;
  • если педаль тормоза «мягкая»;
  • если производился ремонт тормозных механизмов;
  • если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

Замена жидкости 

в автоматической коробке передач


Замена жидкости в автоматической коробке передач должна проводиться через каждые 60 тысяч километров пробега. В данной статье поговорим о том, как это делается и для чего необходимо регулярная замена жидкости в коробке – автомат и проверка ее уровня.

Сразу отметим, что в трансмиссию заливают не масло, а специальный препарат, предназначенный именно для автоматической трансмиссии. На упаковке этой жидкости обязательно указана аббревиатура на английском языке - ATF (automatic transmission fluid). Если данная запись отсутствует, то такую жидкость покупать не стоит.

Для начала разберёмся, в чём же отличие между маслом и жидкостью для автоматической коробки передач. Разница очень большая. Масло предназначено для смазки трущихся деталей и механизмов. Жидкость, заливаемая в трансмиссию автомобиля, выполняет множество и других функций, которые масло выполнить не в состоянии. Также немаловажным является тот факт, что жидкость для автоматических трансмиссий работает при очень сложных условиях, в которых масло работать не способно.

В первую очередь, это работа механизмов коробки передач и других устройств при тепловых нагрузках. В момент переключения скорости поверхность фрикционов нагревается, и температура может достигать 3000-4000С. Гидротрансформатор при этом нагревается. При движении автомобиля в режиме полной мощности нагрев гидротрансформатора достигает температуры в 1500С.

Для того чтобы при высоких температурах жидкость не окислялась и не превращалась в пену, а также для обеспечения смазки шестерённых механизмов и прочих трущихся деталей в таких условиях, в состав жидкости добавляют необходимое количество присадок. Использование «обогащённой» жидкости для трансмиссии предотвращает преждевременный износ множества деталей и исключает образование задиров. Эти свойства проявляются в широком температурном диапазоне: от -400С до +1500С.

ATF имеет свой недолгий ресурс. При эксплуатации автомобиля часть жидкости, даже, несмотря на герметичность трансмиссии, испаряется через систему вентиляции автоматической коробки передач, конструкция которой оснащена клапаном - «сапуном». При проведении технического обслуживания, необходимо доливать жидкость до установленного уровня. При замене жидкости в автоматической коробке передач также необходимо заменить элемент фильтрации, прикреплённый одним болтом к панели управления.

При наличии в коробке переключения передач трубки для контроля уровня жидкости, оснащённой щупом, процедуру замены жидкости осуществить не сложно. Но большинство автомобилей европейских производителей не имеют щупа. Это связано с попыткой изготовителей оградить авто-владельцев от самостоятельной замены жидкости в автоматической коробке передач. При отсутствии такой детали заменить жидкость возможно только на СТО.